02 августа 2018 года

ИНТЕРВЬЮ С АНТОНОМ внутри

Сегодня стало известно, что Антон Сиренко (экс-генеральный директор WDSSPR) возглавил Sony Pictures в России. Мы невероятно рады этому факту и поздравляем Антона Аркадьевича и всю команду SP. По такому случаю следаем флэшбек и напомним вам интервью годичной давности - мы его делали для Popcorin Times. Перечитывая интервью сейчас, понятно, что у Sony Pictures в нашей стране и СНГ большое будущее, ибо во главе встал настоящий профессионал, фанатеющий от того, что он делает.

Полный текст интервью ниже, а вот тут можно посмотреть печатные полосы газеты.

АНТОН СИРЕНКО: 10 ФАКТОВ, О КОТОРЫХ ВЫ НЕ ЗНАЛИ

Завершаем год празднования 10-летия компании WaltDisneyStudiosSonyPicturesReleasingнеобычным интервью с ее бессменным руководителем

Когда мы разместили в нашем инстаграм-аккаунте @prokinobar  фотографию, сделанную во время интервью с Антоном Аркадьевичем, и спросили: Кто следующий герой PopcorinTimes? – правильные ответы посыпались практически мгновенно. Нужно отметить, что задача усложнялась тем, что будущий герой номера был снят со спины, а фото обработано в черно-белых тонах. Но это не помешало подписчикам опознать генерального директора WDSSPR. Один из комментариев в директе нас особенно порадовал: «Антон Сиренко как Мэтт Дэймон – можно узнать даже по затылку». И с этим не поспоришь. Минимум 4 раза в год г-н Сиренко выходит на сцену профильных выставок, чтобы представить отечественному кинобизнесу очередной мейджорский пакет. Конечно, мы знаем, как он выглядит, а о его политкорректности в высказываниях уже слагают легенды. При этом мы совсем ничего не знаем о нем, как о человеке без приставки «топ-менеджер». Точнее не знали до этого момента.        

Факт №1 ПРО ДОСТИЖЕНИЯ: люди и фильмы – вот что важно

10 лет для WDSSPR – достаточно большой срок. Конечно, с 2007 года многое изменилось, начиная с самого рынка и заканчивая формой и структурой компании. Однако, самым главным на протяжении этих лет всегда были  и остаются  – люди и фильмы. Все остальное – климат, в котором Люди выпускают Фильмы в свет. Карьерный рост сотрудников внутри компании или их переход в другую структуру – это настоящее событие для всей компании, мы очень чутко реагируем на это.

Каждый новый проект – как вызов, по крайней мере, для меня. Происходит такой выброс адреналина в кровь, какого я больше нигде не получаю.

Конечно, главными достижениями для нас являются фильмы-лидеры. Например, «Пираты Карибского моря» - мы только что выпустили пятую часть этой саги, которая стала самой кассовой картиной и в истории нашего совместного предприятия, и заняла вторую строчку в списке самых кассовых фильмов российского проката.

Тем не менее, особенно запоминаются фильмы, которые выпускаются через сомнения, преодоления, внутренний конфликт. Вы упомянули «Полный расколбас» - это хороший пример такого нетипичного проекта, который казался очень смелым и рисковым для нашего рынка. Наши заокеанские коллеги говорили «Ребят, ну не вариант. Согласитесь, шансов выпустить фильм нет». А мы выпустили, и даже денег собрали. Вот что разжигает азарт. А я очень азартен.

К этой же категории относятся фильмы, которые меняют отношение аудитории и экспертного сообщества к жанру. Знаете, есть приговоры-шаблоны из серии «В России не работают военные драмы». Когда получается хоть немного сломать такой стереотип, это очень круто! Отчасти так у нас получилось в свое время со «Сталинградом». Не может быть в нашей сфере шаблонов и стереотипов!

Таких проектов достаточно много, и каждый кладет весомое зернышко в копилку твоего опыта.

Факт №2 ПРО КОМАНДУ: из такой атмосферы не уходят

Бытует мнение среди ученых мужей, что работу нужно менять раз в три года. Если это так, то я совсем неправильно строю свою карьеру, как и большинство моих коллег. Костяк нашей компании не меняется с самого ее образования, вообще, так называемая «текучка кадров» для нас не свойственна. Когда человек занимается любимым делом, главное – ощущения от этого дела и людей, которые тебя окружают. Когда ты понимаешь, что счастлив, горишь делом и твои коллеги разделяют все эти ощущения, у тебя не возникает желания уходить. Не возникает вопроса, сколько лет ты проработал в компании и надо ли менять место. Устать от рутины в нашей сфере не получается, всегда возникают все новые задачи и сверхзадачи. И когда они решаются вместе с единомышленниками, получаешь удовольствие, которое сродни какому-то спортивному достижению, выполнению миссии очень важной для тебя. Люди не уходят, когда в коллективе царит такая атмосфера.

Факт №3 ПРО РУССКОЕ КИНО: «и так сойдет» - не наш путь

Сразу скажу: если вы любите русское кино, вы мой друг! Как стратегия, выпуск отечественных проектов выстроился в компании лет шесть назад, хотя с самого начала мы периодически работали с русскими фильмами. Честно сказать, мы считаем себя значимым игроком на этом игровом поле и с каждым годом констатируем повышающуюся коммерческую привлекательность русских проектов. И это результат очень сложной работы продюсерских и дистрибуционных  структур, которые тратят много сил на то, чтобы аудитория получила правильный месседж, чтобы проект был запущен своевременно и с необходимым освещением. Мало построить корабль. Он может стоять далеко от глубокой воды и никогда не встать на курс – так часто случается с русским кино. Наша задача вывести корабль на большую воду. При этом, ни в коем случае нельзя повторить опыт начала 2000-х, когда было выпущено несколько успешных проектов, у аудитории сформировалась лояльность к русским фильмам, а потом выпуск пошел под соусом «и так пойдет». Нельзя экономить на качестве рекламной кампании и продуманности сообщений. То, что зритель идет на русское кино, – результат огромной работы, которую нельзя делать спустя рукава.

Факт №4 ПРО СЕКРЕТЫ УПРАВЛЕНИЯ: демократию приветствуем и практикуем

Считаю, что я демократичный руководитель. Это единственно возможная философия, единственно возможный стиль руководства в компании, где много амбициозных, талантливых и грамотных людей. Быть центром разных мнений, когда сотрудники чувствуют сплоченность команды – единственная возможность работать бесконфликтно. Авторитарность нужна на съемочной площадке, когда кроме тебя никто не даст команду «Мотор!». А когда запускаешь колоссальный проект стоимостью сотни миллионов долларов, твое мнение о нем может быть не верно. Вот тут важно не оценивать субъективно, а выслушать разные мнения, которые могут полностью противоречить твоему, и сделать правильные выводы, зачастую согласившись с тем, что тебе кажется абсолютно чуждым. Так было лично у меня с фильмом «Золушка». Я лично – как мужчина, как отец мальчика, мог не разглядеть весь потенциал этого проекта, отнестись к нему очень консервативно. Но надо отдать должное коллегам из маркетинга фильмов Disney, которые убедили меня забыть о гендерных стереотипах и сделать ставку на универсальное волшебство и романтику, для всех. Хотя и про то, что лучше всего этот фильм оценят именно зрительницы, мы не забывали, и использовали этот фактор на 100%. В этом особенность нашего бизнеса. Мы продаем продукт, который должен нравиться большому количеству людей, которые отличаются от тебя и друг от друга.

Факт №5 ПРО ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕФОРМАЦИЮ: давно с ней живу

Я профессиональную деформацию не чувствую, на то она и деформация, но она точно есть, и живу я с ней давно, с детства. Когда растешь в киношной семье (Аркадий Сиренко, советский и российский кинорежиссер, сценарист, в настоящее время преподает, - прим. редакции), привыкаешь к тому, что любой фильм комментируется, ему дается оценка. Папа всегда делал это корректно, сейчас кстати тоже. Отдельное удовольствие обсудить с ним фильм, который мы выпускаем или только что выпустили. При всей своей традиционности и хорошей олдскульности, папе очень нравятся наши последние русские картины. Честно признаться, я даже не ожидал от  него такого дружелюбного восприятия. Так что деформация прогрессирует. Весь вопрос в том, как ужиться с этой деформацией, оставаясь максимально объективным в оценке потенциала того или иного проекта. Да, я разделяю понятия «проект» и «кино», потому что Проект, который выпускается в данный момент, может совсем не соответствовать тому, что ты понимаешь под Кино с большой буквы «К». Но это никак не должно тебе мешать!

Факт №6 ПРО СЕМЬЮ: главный источник сил

У меня весьма классическая семья: жена, сын и собака, – и это самый главный источник сил и энергии. Время, проведенное вместе, доставляет удовольствие всегда, в любое время. С возрастом начинаешь получать удовольствие от самых простых вещей: от прогулок с собакой, от плохой погоды, когда выдается время просто поразмышлять, от возможности пройтись по городу. И чем реже удается это сделать, тем ценнее впечатления. Мне совершенно не хватает времени на спорт, хотя я очень люблю гольф. Но спорт требует определенного графика, который выстроить невозможно. Выходные – точно семья, в будни – работа допоздна, и ничем невозможно пожертвовать. Кстати, это относится ко всем моим коллегам. Я редко вижу офис пустым, уходя в десять вечера домой. В такой ситуации крайне важно, чтобы работа была в радость.

Факт №7 ПРО ПОХОДЫ В КИНО: удовольствие от реакции близких

Поймал себя на мысли, что всей семьей ходим в кино крайне редко. Но если уж идем, то я получаю удовольствие не от самого фильма, на самом деле, он может быть любым, а от реакции близких людей на него. Из относительно недавнего мы смотрели фильм с Колином Фертом, любимейшим актером моей жены. Мне картина скорее не понравилась, я даже название не могу вспомнить, но я получил при этом огромное удовольствие от того, что супруга была в восторге. Та же история с детьми. Когда идешь на мультфильм, смешной для твоего 10-летнего сына, получаешь удовольствие от его смеха и радости. Вот в чем прелесть семейных походов в кино!

Факт №8 ПРО МОСКВУ: люблю – потому и ругаю

Я люблю Москву, это абсолютно мой город. На разных этапах жизни возникало желание сменить место жительства, но, слава Богу, не случилось и, думаю, уже не случится. Я активно люблю Москву – не только хвалю, но и ругаю. Это и есть любовь – все эмоции, кроме равнодушия. Стою в пробке – ругаю пробки. Чтобы избежать потери времени, я много езжу на общественном транспорте и хожу пешком. Но если я иду по улице и упираюсь в перерытый переулок, конечно, я ругаюсь!

Факт №9 ПРО СОЦ СЕТИ: не моя чашка кофе

Социальные сети – не моя чашка кофе. С возрастом это что ли связано. В какой-то момент я понял, что не готов менять свои приоритеты в общении. Я очень люблю общаться. Возможность общаться для меня - самая важная вещь в жизни. В идеале – лично, «вживую», но по электронной почте и в мессенджерах тоже пойдет. А вот в социальных сетях потребности нет. Я не могу сказать хорошо это или плохо, ибо «спорить о вкусе устриц надо с тем, кто устрицы ел». В то же время я понимаю, что будучи вовлеченным в медийный бизнес, невозможно вообще оставаться в стороне от соцсетей. Благо, что есть коллеги, которые активно держат меня в курсе происходящего в сетях. Я смотрю на это отстраненно, будто с высоты птичьего полета. И знаете, иногда так лучше видно.

Факт №10 ПРО ПРАЗДНИКИ: отмечать, чтобы не спугнуть удачу

Праздник должен быть чем-то обусловлен. Нельзя просто праздновать День взятия Бастилии. Для меня настоящий праздник – это достижение, к которому ты причастен. Такие праздники любит вся наша команда. Не календарное 8 марта, а праздник – как событие, о котором можно подумать, сделать выводы. Такие праздники настраивают на конструктив, их нужно обязательно отмечать, потому что не отмечая достижения, можно спугнуть удачу.